Продажа автофургонов
Набережные Челны +7 (8552) 77-07-70

Конструкция автомобилей для перевозки взрывчатых веществ

Требования к автомобилям для перевозки взрывчатых веществ

Глава 9.2 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств (автомобилей для для перевозки взрывчатых веществ)

9.2.1 Соблюдение требований настоящей главы

9.2.1.1 Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.
В случае любых транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

  • требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;
  • требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.

9.2.1.2 MEMU должны удовлетворять требованиям настоящей главы, применимым к транспортным средствам EX/III.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА

Замечания

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

EX/II

EX/III

AT

FL

OX

 

9.2.2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

           

9.2.2.2

Электропроводка

 

Х

Х

Х

Х

 

9.2.2.3

Главный переключатель
аккумуляторной батареи

           

9.2.2.3.1

   

Х а

 

Х а

 

а Последнее предложение пункта 9.2.2.3.1 применяется к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) с 1 июля 2005 года.

9.2.2.3.2

   

Х

 

Х

   

9.2.2.3.3

       

Х

   

9.2.2.3.4

   

Х

 

Х

   

9.2.2.4

Аккумуляторные батареи

Х

Х

 

Х

   

9.2.2.5

Постоянно находящиеся под
напряжением электроцепи

           

9.2.2.5.1

       

Х

   

9.2.2.5.2

   

Х

       

9.2.2.6

Электрооборудование,
расположенное позади
кабины водителя

 

Х

 

Х

   

9.2.3

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

           

9.2.3.1

Общие положения

Х

Х

Х

Х

Х

 
 

Антиблокировочная
тормозная система

 

X b

Xb

Xb

Xb

b Применимо к автотранспортным средствам (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме) максимальной массой более 16 т и автотранспортным средствам, допущенным к буксировке прицепов (т.е. двухосным прицепам, полуприцепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Автотранспортные средства должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории 1. Применимо к прицепам (т.е. двухосным прицепам, полуприцепам и прицепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Прицепы должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории А.

 

Износостойкая тормозная
система

 

X с

X с

X с

X с

с Применимо к автотранспортным средствам, имеющим максимальную массу более 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т. Износостойкая тормозная истема должна быть типаIIА.

9.2.4

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
ОПАСНОСТИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

           

9.2.4.2

Кабина транспортного средства

       

Х

 

9.2.4.3

Топливные баки

Х

Х

 

Х

Х

 

9.2.4.4

Двигатель

Х

Х

 

Х

Х

 

9.2.4.5

Система выпуска
выхлопных газов

Х

Х

 

Х

   

9.2.4.6

Износостойкая тормозная
система транспортного
средства

 

Х

Х

Х

Х

 

9.2.4.7

Топливные обогревательные
приборы

           

9.2.4.7.1
9.2.4.7.2
9.2.4.7.5

X d

X d

Xd

Xd

Xd

d Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.

9.2.4.7.3

9.2.4.7.4

       

Xd

 

d Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.

9.2.4.7.6

 

Х

Х

       

9.2.5

УСТРОЙСТВО
ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТИ

X e

X e

Xe

Xe

Xe

e Применимо к автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.

9.2.6

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРИЦЕПОВ

Х

Х

       

9.2.2 Электрооборудование

9.2.2.1 Общие положения

Электрооборудование в целом должно удовлетворять положениям подразделов 9.2.2.2–9.2.2.6 в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

9.2.2.2 Электропроводка

9.2.2.2.1 Диаметр проводов должен быть достаточно большим для предупреждения перегрева. Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:

  • аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя;
  • аккумуляторную батарею с генератором;
  • генератор с блоком плавких предохранителей или выключателей;
  • аккумуляторную батарею со стартером двигателя;
  • аккумуляторную батарею с корпусом системы включения износостойкой тормозной системы (см. пункт 9.2.3.1.2), если эта система является электрической или электромагнитной;
  • аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки.

Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно более короткими.

9.2.2.2.2 Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.

9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления.

9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они имеют четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания. Если устройство(а) управления переключателем имеет(ют) электрический привод, то цепи устройства (устройств) управления подпадают под действие требований подраздела 9.2.2.5.

9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

9.2.2.3.4 Подсоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты для их защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

9.2.2.4 Аккумуляторные батареи

Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. Если аккумуляторные батареи расположенные под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

9.2.2.5 Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи

9.2.2.5.1

  • a) Части электрооборудования, включая соединительные провода, которые должны оставаться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, части 0 или 141, а также применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15
    или 182.
  • b) Для целей применения стандарта МЭК 60079, часть 141, используется следующая классификация:
    Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая соединительные провода, которое не подпадает под действие требований подразделов 9.2.2.3 и 9.2.2.4, должно отвечать требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне 1 в целом, или требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне 2, расположенному в кабине водителя. Должны выполняться требования, предъявляемые к группе взрывоопасности IIС, температурный класс Т6.
    Однако постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, установленное в среде, где температура, вызванная работой расположенного в этой среде неэлектрического оборудования, превышает предельную
    температуру класса Т6, должно по меньшей мере соответствовать температурному классу Т4.
  • c) Провода питания постоянно находящегося под напряжением электрооборудования должны либо соответствовать требованиям стандарта МЭК 60079, часть 7 ("Повышенная безопасность"), и быть защищены предохранителем или автоматическим прерывателем цепи, установленным как можно ближе к источнику энергии, либо в тех случаях, когда речь идет о "принципиально безопасном оборудовании", быть защищены предохранительным барьером, установленным как можно ближе к источнику энергии.

9.2.2.5.2 Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или предохранительный барьер (ограничитель тока).

9.2.2.6 Положения, касающиеся части электрооборудования, расположенной позади кабины водителя

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. В частности:

9.2.2.6.1 Электропроводка

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Примеры соответствующих мер защиты приводятся на рис. 1, 2, 3 и 4, ниже. Однако провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.

9.2.2.6.2 Осветительные приборы

Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.

9.2.2.6.3 Электрические соединения

Электрические соединения между автотранспортными средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в соответствии со стандартом МЭК 529 и должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность случайного рассоединения. Соединения должны соответствовать стандартам ISO 12098:2004 и ISO 7638:2003, в зависимости от случая.
_____________________________________________________________
1 Требования стандарта МЭК 60079, часть 14, не превалируют над требованиями настоящей части.
2 В качестве альтернативы могут применяться общие требования стандарта EN 50014 и дополнительные требования стандартов EN 50015, 50016, 50017, 50018, 50019, 50020, 50021 или 50028.

9.2.3 Тормозное оборудование

9.2.3.1 Общие положения

9.2.3.1.1 Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК1 или директивы 71/320/EEC2 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

9.2.3.1.2 Транспортные средства EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требования приложения 5 к Правилам № 13 ЕЭК3.

9.2.3.2 (Исключен)
__________________________________________________________________
1 Правила № 13 ЕЭК (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения).
2 Директива 71/320/EEC (первоначально опубликованная в Official Journal of the European Communities No. L202 от 6 сентября 1971 года).

9.2.4 Предотвращение опасности возникновения пожара

9.2.4.1 Общие положения

Нижеследующие технические положения применяются в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

9.2.4.2 Кабина транспортного средства

Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами. Кроме того, между цистерной и кабиной или экраном должно оставаться свободное пространство не менее 15 см.

9.2.4.3 Топливные баки

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям:

  • a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;
  • b) топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

9.2.4.4 Двигатель

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EX/II и EX/III в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.

9.2.4.5 Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

9.2.4.6 Износостойкая тормозная система транспортного средства

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза.
Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.

9.2.4.7 Топливные обогревательные приборы

9.2.4.7.1 Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК1 с поправками и директивы 2001/56/ЕС2
с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения, а также применимым требованиям пунктов 9.2.4.7.2–9.2.4.7.6 в соответствии с таблицей раздела 9.2.1.

9.2.4.7.2 Топливные обогревательные приборы и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконструированы, размещены, защищены или снабжены покрытием таким образом, чтобы предотвратить любую опасность перегрева или воспламенения груза. Это требование считается выполненным, если топливный резервуар и система выпуска выхлопных газов этого устройства удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и систем выпуска выхлопных газов транспортных средств в пунктах 9.2.4.3 и 9.2.4.5, соответственно.

9.2.4.7.3 Отключение топливных обогревательных приборов должно происходить по крайней мере в результате следующих действий:

  • a) преднамеренного отключения вручную из кабины водителя;
  • b) отключения двигателя транспортного средства; в этом случае обогревательный прибор может быть вновь включен вручную водителем;
  • c) включения на автотранспортном средстве питательного насоса для перевозимых опасных грузов.

9.2.4.7.4 Допускается работа топливных обогревательных приборов в режиме инерции после их отключения. В случае действий, указанных в пунктах 9.2.4.7.3 b) и с), подача воздуха в камеру сгорания должна быть прекращена с помощью надлежащих средств после цикла работы в режиме инерции продолжительностью не более 40 секунд.
Разрешается использовать только те топливные обогревательные приборы, в отношении которых представлены доказательства того, что теплообменник выдерживает сокращенный цикл работы в режиме инерции продолжительностью 40 секунд при обычной продолжительности эксплуатации этих приборов.

9.2.4.7.5 Включение топливного обогревательного прибора должно осуществляться вручную. Использование программирующих устройств запрещается.

9.2.4.7.6 Использование топливных обогревательных приборов, работающих на газообразном топливе, не разрешается.
__________________________________________________
1 Правила ЕЭК № 122 (Правила, касающиеся официального утверждения типа системы отопления и транспортного средства в отношении его системы отопления).
2 Директива 2001/56/EC Европейского парламента и Совета от 27 сентября 2001 года, касающаяся отопления кабины автотранспортных средств и их прицепов (первоначально опубликована в Official Journal of the European Communities No. L 292 от 9 ноября 2001 года).

9.2.5 Устройство ограничения скорости

Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК1 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства.
______________________________________________
1 Правила № 89 ЕЭК: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;
II. транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;
III. устройств ограничения скорости (УОС).
В качестве альтернативы могут применяться соответствующие положения директивы 92/24/ЕЕС Совета от 31 марта 1992 года (первоначально опубликованной в Official Journal of the European Communities No. L 129 от 14 мая 1992 года) с поправками, при условии что они были изменены в соответствии с последним измененным вариантом Правил № 89 ЕЭК, действовавшим на момент официального утверждения транспортного средства.

9.2.6 Сцепные устройства прицепов

Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил № 55 ЕЭК1 или директивы 94/20/EC2 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.
_______________________________________________________________
1 Правила № 55 ЕЭК (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств).
2 Директива 94/20/ЕС Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 года (первоначально опубликованная в Official Journal of the European Communities No. L 195 от 29 июля 1994 года)

   
Copyright © 2010 АвтоИндустрия
Тел.: (8552) 770-770 (многоканальный)
автофургоны
 
 
 
Создание сайта Вебцентр